После трудных 2020-2022 годов наш мир по-прежнему не лишен проблем, которые отражаются и на трендах
в дизайне. В условиях экономической рецессии, эскалации климатического кризиса, военных конфликтов
и усиления экономии бренды понимают, что потребителям хочется хоть изредка сбегать от реальности.
Креативщики используют визуальные стили, которые отражают как хаотичный социальный климат,
так и коллективные стратегии выживания, бегства от реальности.
Чувства духовного убежища, детской радости, магии, оптимизма и обещания лучшего будущего через оккультизм — эти тенденции пронизывают дизайн в 2023 году.
Кстати, бум в эзотерике начался еще в 2021 году и сейчас только набирает обороты. Растут запросы в поисковике по картам таро.
О том, почему мистика пользуется популярностью в обществе в трудные времена, как монетизируются магические ритуалы — доступно, с примерами, написано в этой статье.
Теперь эскапизм через сверхъестественное — тренд в дизайне 2023.
Мистика — тренд в дизайне и в маркетинге
Последние три года потребительский аппетит к метафизическому резко вырос, особенно среди поколения Z
и миллениалов, обладающих значительной покупательной способностью.
«Астрология стала стенографией для миллениалов и поколения Z, позволяющая им сказать, кто они. Идентифицировать себя со сверхъестественным, без привязке к религии», — сказала Бриэль Саггезе,
стратег-аналитик в прогнозе потребительских тенденций международной консалтинговой компании WGSN
В связи с этим, мистика и астрология пронизывают бренды: от расширения линейки продукции до выхода на рынок новых компаний или экспертов в сфере эзотерики. Более того, эти эксперты неплохо зарабатывают.
Визуал позволяет компаниям продвигать свои товары или услуги, а актуальный визуал — еще лучше. И даже если бренды не связаны со сверхъестественным напрямую, то все равно в 2022 — 2023 адаптируют свой дизайн под мистицизм, который становится мейнстримом.
Зодиакальная символика, Таро-дизайн и соответствующие коллаборации используемым крупными брендами, включая McDonald’s, Spotify и Marvell, подтверждают это.
Более того, в 2022 пивоваренная компания Molson Coors представила набор, содержащий свечу, благовония
и банки с продукцией ограниченного выпуска, предназначенные для защиты потребителей от плохой атмосферы ретроградного Меркурия.
Febreze от Procter & Gamble также представила коллекцию автомобильных освежителей воздуха, разработанных для каждого знака зодиака. «Теперь вы можете сопоставить аромат вашего автомобиля со своей индивидуальностью, как и задумано космосом», — говорится в рекламе.
Косметическая компания MAC тоже обратила внимание на новый тренд в дизайне
и выпустила серию декоративной косметики с изображениями на упаковке по мотивам карт таро.
Астрология — это больше, чем широкие смысловые рамки, она глубоко личная. И бренд, который обращается
к потребителям через астрологию, создавая индивидуальный дизайн или продукт, получает больше внимания,
в отличие от компаний, кто этого не делает.
«Много продуктов созданы для широкого потребителя, но [если] есть конкретный продукт, который соответствует моему знаку, я с большей вероятностью куплю его», — объяснил Джона Бергер, профессор маркетинга
в Уортонской школе Пенсильванского университета и автор книги «Заразно: почему вещи становятся популярными».
Космический дизайн
Креативщики схватывают нарастающий тренд, когда дело доходит до айдентики в целом или ситуативного дизайна. Ранее в этом году дизайнеры Coca-Cola особенно хорошо уловили это настроение, выпустив ограниченный выпуск напитка Starlight, который рекламировался как «со вкусом космоса».
Поскольку бренды стараются излучать позитив, уверенность, спокойствие, то растет импульс к созданию очаровательных дизайнов, которые являются реакцией на суровость окружающего мира.
Космическая психоделия в дизайне вдохновляется природой: цветное небо, горы, необычные ландшафты.
В этих дизайнах и ретро-техники 90-х годов: стиль Мемфис, и эстетика субботних утренних мультфильмов,
и цвета школьных принадлежностей от Лизы Франк.
Яркие иллюстрации излучают оптимизм, который дизайнеры транслируют через свои работы.
Мы и сами поддержали космический тренд. Вот кейс для наших клиентов — мастерской крафтового шоколада “Магия добра”.
Сделали дизайн упаковки. Заодно ушли от избитого приема, когда в презентации шоколада присутствует сексуальный подтекст. Полный кейс здесь.
Эскапизм стремится воссоздать чувство безопасности, напоминая нам о юношеских беззаботных днях.
Учитывая характер сложного исторического момента в 2023 году, неудивительно, что и креативщики,
и потребители тянутся к такого рода коллективному “визуальному убежищу”.
Но будь то мистицизм или космос, эскапизм — это сейчас игра для дизайнеров брендов, стремящихся найти отклик у аудитории в 2023 году.