Как придумать название компании: чек-лист

Как придумать название компании, которое понравится вам и клиентам? В статье мы дадим не только творческие идеи, но и расскажем о последующих шагах, которые нужно предпринять, прежде, чем остановить выбор на имени бренда.

Название для компании: творческие приемы

  • Имя учредителя. Классический прием, который не выходит из моды. Мы использовали имена и в названии собственной компании: основатель Даниил Бредихин — дизайн-студия БРЕД. И в кейсе студии аэродизайна Сад Шаров: руководитель компании — Ольга Садовская. Пример из западных брендов — косметическая компания Max Factor. Названа в честь основателя Максимилиана Абрамовича Факторовича.

  • Комбинация слов. Благодаря этому приему получаются короткие и необычные названия. Например, слово Adidas состоит из имен Адольфа и Даслера — основателей бренда. Этот же прием использует создатель бренда чая Dilmah: соединил первые буквы имен сыновей, Дилхана и Малика. В качестве составляющих выступают любые слова, не только имена собственные.
  • Ассоциации. Названия призваны вызывать у людей мысли о схожести компании с конкретными явлениями. Например, придумывая нейминг для кафе уличной еды Street Шеф, мы передали характер высокой кухни, дух ресторана. Несмотря на то, что это заведение с фаст-фудом, к качеству которого у некоторых людей предвзятое отношение. Перекусить бургер в кафе Street Шеф престижнее, безопаснее, вкуснее, чем в кафе “Отдых” или “Юлия”.

стрит шеф

  • Акронимы и аббревиатуры. Примеров масса: BMW, NASA, LG, KFC, MAC cosmetics. Аббревиатура необязательно состоит из нескольких слов, обозначающих предприятие. Как например, расшифровка BMW — Баварские моторные заводы. Или NASA — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration). Например, IKEA — аббревиатура от Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd. Имя, фамилия основателя, ферма, на которой он вырос, и родная деревня.

названия

  • Мифология, фильмы, легенды. Есть ли у вас любимые герои фильмов или цитаты, которые можете включить в название своей компании? Например, Дионис — греческий бог вина и производительных сил природы. Поэтому импортер греческих продуктов питания выбрал название Dyonissos Imports

В истории и поп-культуре есть множество персонажей, которые могут обозначать концепции, связанные с вашим брендом. Проведите небольшое исследование.

Название для компании: практические аспекты

  • Избегайте онлайн-генератор названий для бренда. Рискуете получить имя, которое уже существует на рынке. Использование чужого имени бренда влечет штрафы до 5 до 10 миллионов рублей. Об этом мы подробно писали в статье о создании логотипов.
  • Проверьте доступность домена. Если планируете запустить сайт, то важно убедиться в доступности домена. Желаемое имя занято? Придумывайте новое. Избегайте приемов, когда к названию добавляют цифры регионов или приставки МСК, СПб. Потребитель при поиске вбивает точное название фирмы. Поэтому без информирования об особенностях вашего нейминга, покупатель с высокой вероятностью попадет к конкурентам или не найдет вас.
  • Проверьте социальные сети. Если уже существует страничка, использующая ваше точное название, проверьте, насколько она популярна. Если это крупная учетная запись, то ваша может выглядеть, как поддельная версия.
  • Запатентуйте название бренда — получите правовую защиту от конкурентов. Подстрахуетесь от случаев воровства имени компании, а в противном случае сможете взыскать со злоумышленников до 5 миллионов рублей.

 

Вот и обещанный чек-лист, чтобы принять решение об итоговом названии бренда:

  1. Отражает ли деятельность фирмы?
  2. Подходит ли для вашей отрасли?
  3. Легко пишется?
  4. Легко произносится?
  5. Легко запомнить?
  6. Нет конкурентов с таким названием?
  7. Свободен домен?
  8. Свободны соцсети?

Придумать название компании — это трудоемкий процесс. Мы не понаслышке знаем, как это важно. Ведь как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. Поэтому если хотите оградить себя от забот по выбору названия для бренда — обратитесь к нам.

Мы можем:

  • придумать 3 концепции названия компании на выбор
  • придумать 3 концепции логотипа на выбор
  • проверить домен, соцсети
  • помочь запатентовать бренд

Мы придумали уже десятки названий для магазинов, кафе, компаний из сферы услуг. Наши счастливые клиенты оставили много видеоотзывов, которые мы собираем на Youtube-канале.

Все кейсы собраны здесь.

Остались вопросы по теме статьи? Не стесняйтесь спрашивать, мы всегда открыты к общению.

Меню