В наше время конкуренция среди продовольственных товаров высока, выделяться в продуктовой линейке сложно: бренды прочно заняли ниши и завоевали доверие покупателей. Дизайн упаковки приходит на помощь. Рассмотрим немного теории и любопытные кейсы.
Принципы дизайна упаковки
1. Выделяться среди конкурентов, привлекать внимание
2. Объяснять за пару секунд, что за товар находится внутри
Покупатели зачастую бегут по магазину. У них есть несколько секунд, чтобы визуально просканировать полки и найти нужный товар. Если упаковку необходимо долго изучать, то часть аудитории потеряна.
3. Нести честную информацию о продукте
Завоевать доверие покупателя обманным путем можно. Например, нарисовать на упаковке вафель в шоколаде толстый слой молочной глазури. На самом деле слой шоколада тоньше вафли. Второй раз покупатель откажется от соблазна купить сладости, ведь будет знать подвох.
Долгосрочные отношения с брендом строятся на честности.
Если продукт имеет неприглядный вид, например, детская каша или пюре, то лучше акцентировать внимание на пользе и составе.
4. Быть удобной для покупателя
Вспомните личный опыт, когда круглые бутылочки геля для душа выскальзывали в ванне из мокрых рук. Задавайтесь вопросом: будет ли тара удобной?!
5. Отвечать ожиданиям покупателей. Без опросов и исследований не обойтись. Иначе, есть риск выпустить упаковку, которая проиграет конкурентам. Примеры вопросов для фокус-группы:
Вам понятно, что за продукт внутри? Легко ли читается информация? Какие эмоции вызывает дизайн? Удобно ли держать в руках товар? Удобно ли его использовать в данной таре? Купили бы этот товар?
Примеры продающего дизайна упаковки
Рассмотрим интересные мировые кейсы 2021-2022 года.
Дизайн упаковки для консервов
Компания Aragats заявляет, что у их продукции превосходный вкус, т.е. идеальный баланс ингредиентов.
Эта идея легла в основу обновленного позиционирования Aragats. И отразилась в новом слогане бренда — «сбалансировали вкус», — который визуализировали на банках. Изобразили ингредиенты Aragats, буквально балансирующими друг с другом.
Продуктовая линейка Aragats появилась на полках в Армении, увеличив продажи на 15% в первый же месяц.
Дизайн упаковки для чипсов
С годами бренды осознают важность локализации для повышения узнаваемости, вовлечения местных сообществ и отстройку от конкурентов.
Производитель чипсов Lay’s решил отпраздновать Навруз с курдским народом Ирака в марте 2022 года. Компания выпустила ограниченную серию пакетов Навруз, добавив новый вкус к весеннему празднованию.
Lay’s показали, что покупатели по всему миру одинаково важны.
Народ Ирака воспринял ход торговой компании, как акт большого признания!
Этот кейс показывает, как важно укреплять даже сложившиеся отношения с потребителем.
Дизайн упаковки для пива. Ребрендинг Funky Buddha
Funky Buddha — это пиво.
Бренд позиционирует себя, как источник хорошего настроения.
Дизайнеры сочли уместным, что новая банка должна делать то же самое.
Все началось с усовершенствованного логотипа, который стал сердцем упаковки. Вокруг основного знака создали уникальную мандалу для каждой разновидности напитка.
Непринужденный шрифт и яркая цветовая палитра усилили веселый, свободный характер продукта, а иллюстрации создали фирменный мир в стиле Funky Buddha.
Новый дизайн легко адаптировали и для СМИ, включая обновленный веб-сайт, наружную рекламу и маркетинговые материалы.
Через девять месяцев после редизайна продажи Funky Buddha выросли на 20%.
Дизайн транспортной упаковки кормов для кошек
Любые коробки из-под товаров вызывают у владельцев кошек мысль: веселье гарантировано.
Кошки часто превращают картонную коробку в объект для игр.
Зная об этом, WHISKAS сделали необычный дизайн коробки, которую получает клиент при покупке от 40 пакетиков корма.
Упаковка превращается в ракету, самолет или подводную лодку.
Веселое решение побудило людей покупать большие объемы продукции, а забавные фото коробок с питомцами в соцсетях сделали дополнительную рекламу бренду.
В студии БРЕД мы делаем дизайн упаковки на заказ: ребрендинг, упаковку для нового продукта, дизайн коробок и пакетов под мероприятие или событие.