Продвижение бренда с помощью комиксов

Осенью 2022 года шотландский виски Ardberg выпустил комикс, чтобы привлечь новых поклонников. Директор компании по маркетингу и развитию бизнеса, Каспар МакРэй, считает, что пересечение субкультур сделало формат очень естественным и привлекло сотни новых клиентов, особенно среди поколения 25-35-летних.

Комиксы для миллениалов в России

По мере того, как аудитория взрослеет, маркетологам необходимо прибегать к новым инструментам продвижения бизнеса и привлечения активной, состоятельной аудитории.

Сейчас большая часть платежеспособной аудитории — миллениалы. Иногда их называют поколение Y — это люди, которые родились ориентировочно с 1981 по 1996 гг.

Представители поколения Y застали расцвет такого жанра в России, как комиксы. Неудивительно, что во взрослом возрасте, миллениалы обращают внимание на книги или журналы в формате комиксов.

Опыт использования комиксов для продвижения брендов в мире

Идея запустить графический роман, рассказывающий многогранную историю создания виски, возникла, во-первых, из-за собственной страсти команды Ardbeg к этому формату.

Во-вторых, из-за идеи попробовать новый маркетинговый ход.

бренд виски

Ардбег (Ardbeg) — одно из самых узнаваемых имен на рынке виски на острове Айла (Шотландия). Его винокурня была основана в 1815 году. По мере того, как аудитория виски меняется в поведении и привычках потребления, производитель сочетает традиции с экспериментами: что во вкусах, что в рекламных стратегиях.

комикс

Каспар МакРэй, директор по развитию бизнеса, считает, что пересечение субкультур сделало формат очень естественным. «Графический роман — отличное средство для повествования. За каждым нашим виски стоит фантастическая история, и было замечательно использовать сюрреалистическую, вызывающую воспоминания, образную метафору для самого виски».

Комикс называется «Планета Ардбег» и представляет собой научно-фантастическую антологию, созданную в сотрудничестве с независимым издателем TCO London и тремя художниками из мира андерграундных комиксов: Рональдом Уимберли, Эммой Риос и Сэнфордом Грином. Макрей отмечает, что по формату он похож на комиксы-антологии 70-х и 80-х годов, в частности, со ссылкой на Heavy Metal.

комикс

Процесс создания: кликните здесь

За месяц рекламной кампании бренд выпустил 40 000 выпусков графического романа и распространил на рынках по всему миру. Продажи продукции всего за 30 дней выросли на 7%, что полностью покрыло затраты на полиграфию и принесло прибыль производителю.

Внедрение комиксов для увеличения продаж

Потребители ищут впечатления. В будничной жизни зачастую мало места для юмора, приятных эмоций и развлечений. Графические романы дают целевой аудитории возможность получить радостные эмоции, отвлечься от новостей и тревожных мыслей. Даже если это рекламный буклет.

Комиксы — это отчасти и контент-маркетинг, игра вдолгую. После рекламных кампаний, комиксы остаются на руках у людей. Журналы продолжают напоминать целевой аудитории о бренде.

Вот несколько главных задач, которые решают комиксы, несмотря на их несерьезность на первый взгляд:

  • Комиксы привлекают внимание аудитории. В начале статьи мы уже говорили об этом. Миллениалы охотно ностальгируют, перелистывая страницы ярких журналов.
  • Юмор, мемность комиксов вызывает восторг. Такой контент в электронном формате вирусится. А значит — набирает большие просмотры.
  • Комиксы доходчиво, понятно объясняют сложные вещи.

Примеры комиксов для брендов среди российских компаний

Кейс компании Amazfit. Комикс для  повышения узнаваемости умных часов Bip U Pro.

Цель: обеспечить узнаваемость бренда для новой модели часов Amazfit – Bip U Pro, сгенерировать трафик покупателей в онлайн-магазины.

комикс

Производитель проанализировал рынок и понял, что поставщики умных часов практически не прибегали к креативной рекламе в виде комикса. Комикс был создан, чтобы развлечь целевую аудиторию, добиться вирусного распространения контента и тем самым повысить узнаваемость бренда.

Комикс можно посмотреть: кликайте здесь.

По отчетам компании они получили такие цифры:

  • 59 689 887 — охват ЦА;
  • 1 150 репостов постов с комиксом;
  • 1 630 переходов в магазин;
  • количество запросов о модели за период кампании выросло на 1 000.

Наш опыт работы над комиксами

В штате студии Бред дизайнеры, иллюстраторы неоднократно работали над созданием персонажей, сюжетов для комиксов.

Мы помогли не только придумать концепцию комикса для бизнеса, но и разработать персонажей, прописать сценарий, сверстать журнал и напечатать тираж.

Больше наших кейсов в разделе КЕЙСЫ.

Остались вопросы по теме статьи — не стесняйтесь спрашивать. Мы всегда открыты к общению!

Меню