Редизайн в кризис: 2 совета для бизнеса

Типографии столкнулись с дефицитом красок для полиграфии. В связи с этим производители продуктов питания заменили цветные коробки на белесые, светлые. Мы считаем, что некоторые дизайнерские кейсы вполне успешно реализованы. На их основе подготовили 2 совета, как работать с дизайном в кризис.

Редизайн в 2022

Из-за западных санкций в России возник дефицит красок для полиграфии. Еще 11 июля 2022 года запретили импорт лакокрасочных материалов из стран ЕС. Это примерно 70-75% типографских красок в РФ.

Сильнейший удар пришелся на коробки Tetra Pak. Они в большинстве случаев на 90% покрывались ярким дизайном. Поэтому производителям, которые используют упаковку Tetra Pak, пришлось пойти на редизайн в целях экономии бюджета на тару.

Вот, что можно почерпнуть бизнесменам, используя этот опыт.

упаковка соков Сады Придонья

Совет 1: редизайн и смена упаковки в кризис

Если бизнес использует упаковку, которая требует значительных вложений, самое время задуматься над сменой тары. Например, заменить бумажные коробки на пластик или стекло. Если продукция позволяет, конечно. Так можно обезопасить себя от дополнительных возможных санкций. Потому что преформы для бутылок изготавливают в нашей стране. Безусловно, придется пойти на редизайн упаковки.

В этом варианте существует большой минус: смена упаковки сопровождается перенастройкой производственных линий. Если у бизнеса есть финансовая возможность, этот ход имеет смысл ради будущей прибыли.

Совет 2: только кризисный редизайн

Этим способом воспользовалось большинство производителей. Например, “Сады Придонья” сделали редизайн для соков, детского питания и линейки напитков Nemoloko. Коробки стали минималистичными, при этом по-прежнему узнаваемы потребителем. Аналогичным путем идут производители сока “Добрый”. С коробок исчезли принты фруктов и овощей, фон изменился на бежевый.

Такой путь сэкономит на перенастройке производственной линии и потребует только оплаты за графический дизайн.

Использовать прежний дизайн и продолжать выпускать продукцию в привычной упаковке можно. Товар будет выделяться среди белесых коробок. Однако, это влечет удорожание продукта. Стоит задуматься, готов ли покупатель приобрести товар по новой цене в нынешних условиях.

Минималистичный дизайн 2022: кейсы

Не все решения производителей оказались успешными.

Сделанный редизайн на скорую руку повлек массу шуток в Твитере: от “Агуша побледнел” до прогнозов, что покупателям придется ходить со своими бидонами и банками.

“ДОБРЫЙ”

Было: яркая, зеленая упаковка с изображением фруктов в зависимости от вкуса

Стало: белесая упаковка. Контрастное название, основной текст и одно изображение фрукта сохранены.

дизайн упаковки

Упаковка по-прежнему узнаваема. Большую роль здесь сыграл не только дизайн, но и ее трапециевидная форма.

“Сады Придонья”

Было: яркая, зеленая упаковка с изображением фруктов или овощей

Стало: заменили фон, сделав его бежевым. Уменьшили размер логотипа и информационных текстов.

дизайн упаковки

Считаем, что надписи стали нечитабельны, потому что производитель использует витиеватый шрифт. Меньший кегль усложняет восприятие.

“Фруто Няня”

Было: синяя упаковка, которая указывала на то, что питание предназначено для вечернего приема пищи.

Стало: сократили количество синего цвета на фоне. Основные элементы оставили без изменения: логотип, описание продукции.

Коробка с питанием осталась узнаваемой. Однако, надпись “перед сном” стала сливаться с белым фоном. Возможно, следовало бы использовать другой цвет, более контрастный.

“ЧУДО”

Было: яркая, красная упаковка с изображением фруктов, ягод в зависимости от вкуса продукта

Стало: заменили фон, сделали белым. Оставили основные элементы: логотип, название, тексты.

дизайн упаковки "ЧУДО"

Полагаем, что кейс успешный. Основные элементы сохранены. Высока вероятность, что покупатель быстро привыкнет к новому дизайну.

Сам производитель написал о редизайне на официальном сайте: здесь 

Что стоит учитывать при редизайне

  1. Просчитывайте на 3 шага вперед. Санкции, с которыми уже столкнулась Россия, могут быть не последними. Возможно, стоит задуматься не только о смене дизайна этикетки, но и самой коробки.
  2. Меняя размеры логотипа и текстов, думайте о читабельности. Витиеватые шрифты при уменьшении размера плохо читаются. А значит, покупателю требуется время, чтобы идентифицировать товар. Как правило, человек бежит по магазину быстро. Поэтому есть риск, что продукция, которую необходимо долго изучать, останется без внимания.
  3. Сохраните преемственность прежнего дизайна. Из-за новинок дизайна в 2022 году, покупателям сложнее ориентироваться среди полок в магазине. Это сравнимо с тем ощущением, которое испытывают люди, посещающие торговые сети в других странах. В один момент все привычные бренды сменились на новые. Здесь хороший пример напитков ”ЧУДО” или «Любимый» — сохранение сердца и частичного фона.

упаковка сока Любимый

Больше интересных кейсов дизайна упаковок в статье:

Как создать продающий дизайн упаковки?

Мы также занимаемся дизайном упаковки.

Меню