Год назад мы запустили стартап «Умный стикер». Мы рассказывали о нашей идее много и успели возглавить ТОП-1000 университетских стартапов 2022 года, выиграть грант на 1 миллион, купить оборудование и победить в конкурсе стартапов на крупнейшем фестивале GEEK PICNIC в 2023 году. Первые клиенты уже пробуют возможности умного стикера. Рассказываем подробнее для всех.
Умный стикер: технология
Умный стикер — это наклейка с NFC-чипом. NFC — это технология, которая позволяет таким устройствам, как смартфоны или планшеты, подключаться друг к другу, когда они находятся очень близко, на расстоянии нескольких миллиметров.
Каждый человек, который оплачивал товары в магазине бесконтактной банковской картой, которую не нужно вставлять в считыватель, знаком с технологией NFC.
Если встроить NFC-чип в стикер, то наклейка приобретет свойства умного гаджета.
Пользователь касается смартфоном стикера и попадает на любой ресурс в интернете: сайт, канал Youtube, группы в соцсетях и т.д. Так же технология NFC позволяет передавать файлы, например, музыку, документы или фотографии, между двумя устройствами, просто соединив их друг с другом.
Посмотрите наш 30-секундный ролик, как это работает.
Умный стикер: как нам пришла эта идея
Многие наши читатели знают, что мы разрабатываем стикеры для бизнеса. Это может быть стикер с фирменным персонажем или стикер по фото.
В прошлом году мы столкнулись с десятками просьб от клиентов сделать стикеры с QR-кодом, названиями сайтов или профилей в соцсетях.
Это закономерно: наши бизнес-партнеры хотят, чтобы наклейка работала, как маркетинговый инструмент и приводила клиентов на интернет-ресурсы.
Но QR-код занимал слишком много места, которое можно использовать для логотипа или фирменного персонажа. Названия сайтов и пабликов в соцсетях, напротив, были слишком мелкими. Разглядывать и вводить названия в поисковиках клиентам неудобно и долго.
Так к нам пришла мысль вшивать в стикер NFC-метку и делать его умным.
Никакая лишняя информация, типа QR-кодов или url-ссылок, больше не будут перекрывать изображения, съедать пространство для логотипа.
Мы считаем, что QR-код смотрится неуклюже и не привлекает внимание так, как привлек бы стикер с логотипом. Сравните сами.
стикеры, которые делаем мы и стикеры с QR-кодом, фото которых мы нашли в сети Интернет (Meta запрещена в России)
Умный стикер: возможности для бизнеса
Идея умного стикера так понравилась некоторым нашим клиентам, что они захотели купить у нас инновационные наклейки еще до того, как мы начали их производить.
Вот только некоторые возможности для бизнеса, которые открывает умный стикер:
1. Собирать статистику и использовать в маркетинговых целях.
Информация по каждому переходу со стикера отображается в личном кабинете пользователя. Таким образом, если держатель метки запускает промоакцию, он точно узнает, сколько людей и из каких районов города ей воспользовались.
2. Привлекать людей на свои ресурсы в одно касание.
Пожалуй, переход из офлайна в онлайн еще никогда не был таким простым и быстрым. Держатель умного стикера задает путь для наклейки и каждый пользователь откроет ваш лендинг или страницу в соцсетях за пару секунд.
3. Делать умные стикеры для участников своих мероприятий.
Это могут быть бейджи для участников мероприятия от организаторов. В стикеры можно поместить информацию о тайминге конференции или форума, спикерах, локациях, партнерах. Таким образом, вся информация будет отображаться на экране у участника мероприятия.
После организаторы могут направить участникам фотографии, дополнительные материалы или новые анонсы о встречах. Это сэкономит время на email-рассылках. Участнику нужно лишь сохранить бейдж со стикером.
4. Сэкономить на полиграфии.
Например, печать 200 листовок с двух сторон формата А5 на мелованной бумаге 115 гр/м3 стоит около 1920 рублей. Считали на этом сайте. За 500 листовок придется заплатить уже 4525 рублей. Услуги дизайнера по разработке рекламной листовки варьируются на рынке от 5000 до 15 000 рублей. В зависимости от навыков, опыта и профессионализма исполнителя. Возьмем в расчет среднюю цену — 8000 рублей.
Теперь представьте себе управляющего рестораном. Ему нужно сделать листовки с сезонным предложением, чтобы вкладывать их в меню. 200 штук достаточно, чтобы разложить на столы и не переживать, что кто-то из посетителей прольет на нее напиток — ведь можно заменить на новую.
200 листовок с учетом работы дизайнера и изготовления будут стоить 9920 рублей.
Каждый квартал сезонное предложение обновляется, поэтому 9920 рублей х 4 = 39 680 рублей в год.
Изготовление одного умного стикера стоит 250 рублей. Теперь представим, что в ресторане 30 столов. И на каждый нужно разместить умный стикер. Стоимость изготовления составит 7500 рублей.
Теперь внимание: печатать заново стикеры каждый сезон не придется, потому что в личном кабинете можно поменять информацию о сезонном предложении за 5 минут.
Более того, стикеры печатаются на японском принтере с помощью технологии ультрафиолетовой печати. Это делает их износостойкими. Мы испытывали наклейки на прочность водой и острыми предметами: посмотрите, как это было. Стикеры прекрасно перенесли краш-тест. Поэтому можем уверенно сказать, что управляющему ресторана не придется печатать стикеры каждый год, а только раз в 4-5 лет.
Выгода: 39 680 рублей в год, против 7500 рублей раз в 4 года.
Указанные цены действительны на август 2023 года.
И это только вершина айсберга, как можно использовать умные стикеры для бизнеса.
Вот здесь рассказали немного больше сценариев использования умных стикеров для сфера HoReCa. В следующих статьях продолжим делиться идеями, как умный стикер помогает бизнесу.